Покупка авто — это всегда запоминающееся событие и дабы не попасть в неловкую ситуацию, следуйте простым правилам. И так поехали!

• Определите для себя пару тройку моделей, которые вам направятся. Почитайте о них на форумах, чтоб иметь представление о расходе топлива, обслуживании транспортного средства и типичных неисправностях. Это убережет Вас от приобретения на эмоциях и сможете избежать нежелательных сюрпризов в дальнейшем.

• Считаем деньги. Смотрим среднюю цену и приблизительное состояние выбранного автомобиля на сайтах частных объявлений, например, Авто.ру. Эта информация поможет Вам не переплатить и даст повод поторговаться.

• Брать машину по самой низкой цене со скудным описание довольно рисковое дело т.к. срочно продать не проблема через посредников. Поэтому скорее всего они битые или есть проблемы с юридической стороны. Не исключены и мошенничества. Сделайте рассылку новых объявлений себе на электронную почту т.к. весьма интересные предложения расхватывают в первые минуты.

• Тратить всю запланированную сумму на железного коня не стоит. Подумайте о том, что понадобится заплатить пошлину при оформлении в ГИБДД, оформить страховку, поменять масло или колодки, купить резину на следующий сезон.

• Звоним продавцу, задаем вопросы. Является собственником собеседник или кто-то продает за него? Сколько хозяев было до него? ПТС оригинал или дубликат? Когда проходилось последнее ТО и где обслуживалась машина? Сохранились чеки, сервисная книжка? Как эксплуатировалось авто? Требуются ли какой-то ремонт?

• Проверяем документы на сайте ГИБДД https://avtokod.mos.ru/. Узнать не в залоге ли машина можно узнать здесь https://www.reestr-zalogov.ru/state/index#/. И база судебных приставов http://fssprus.ru/.

• Осмотр лакокрасочного покрытия производить при нормальном освещении и желательно с толщиномером (можно взять в аренду либо вызвать специалиста). Прокатитесь, послушайте работает мотор, амортизаторы на лежачих полицейских. Как ведут себя тормоза, руль и коробка передач в движении. Включайте всё, что можно включить. Обратите внимание на покрышки, не равномерный износ может свидетельствовать о проблемах с подвеской и рулевым управлением. Посмотрите на фары, одинаковые ли они. Сравните зазоры между деталями и взгляните на болты, не слезла ли с них краска. Поднимите все коврики для проверки днища на наличие ржавчины. Если вы не уверенны в своих способностях, гоните тачку на диагностику подвески и двигателя. Обойдется это от 3000 рублей и спасёт Вас от многих трат в будущем. Или пригласите на осмотр знакомого, имеющего опыт в этом деле. Показания одометра не всегда показывают реальный пробег и лучше заметить износ накладок педалей, руля и салона в целом. Все это поможет при торге и даст больше понимания в каком состоянии ТС.

• Если решились на покупку в салоне, а не с рук, обязательно читайте договор целиком. В нём могут присутствовать скрытие платежи, комиссии и не выгодные условия возврата товара. Особенно если это покупка в кредит! После прочтения бумаги куда-то забрали и позже принесли обратно, читаем заново. Страницы должны быть пронумерованы, можно подписать каждую страницу. Так же приобретение в автосалоне не даёт гарантию, что автомашина будет в хорошем техсостоянии.

• Договор купли продажи распечатать в трех экземплярах. Один экземпляр продавцу, второй Вам и третий для регистрации в ГИБДД. Указать данные ДКП в ПТС, и поставить подписи. Всё заполнять одним почерком и одной ручкой. Средства безопаснее перечислить через банк, это гарантированно убережет от подделок.

С уважением и заботой, iAutoZap.