Renault Duster

Агрессивный внешний вид в классе кроссоверов, особенно компактных, становится все менее популярным. Непонятно, чем это оправдано, ведь подобный дизайн подчёркивает гендерную направленность автомобиля, заявляет о том, что это машина для настоящих мужчин, следовательно, предназначена для езды по тяжелому бездорожью.

В модели Duster французские разработчики решили не торопиться, поэтому дизайн нового поколения автомобиля мало чем отличается от предыдущей версии. Быстро найти различия сможет только тот, кто уже имеет опыт управления данной машиной. Но брутальный экстерьер остался неизменным и за это стоит быть благодарным дизайнерам.

Не произошло технологических революций и в оснащении, а также в отделке салона, хотя все выявленные ранее недоработки были устранены. Это же относится и к эргономике. Например, блок стеклоподъемников установили туда, где он обычно расположен в большинстве автомобилей, на дверную карту водителя. Хотя джойстик регулирующий положение зеркал заднего вида остался на прежнем месте, под ручкой ручного тормоза, следовательно, добраться до него довольно проблематично, по крайней мере, в движении. Клавиша звукового сигнала находится не по центру рулевого колёса, а на рычаге включающем огни поворотов. До сих пор отсутствует настройка вылета рулевой колонки. Зато, по мнению маркетологов, автомобиль компенсирует эти недостатки своей надежностью, простотой в эксплуатации, и доступной стоимостью.

В топовой версии Privilege в полноприводный кроссовер устанавливается дизельная силовая установка 1,5 л, вырабатывающая 240 Hm крутящего момента и 110 сил мощности, демонстрируя динамическое ускорение автомобиля до 100 км/час за 12,8 сек, и максимальную скорость 168 км/час. Этот мотор функционирует в тандеме с механической КПП, 6 ступеней.

В автомобиле довольно насыщенное оснащение и длинный перечень дополнительного оборудования. Есть даже стеклоподьемники задних дверей. Система полного привода регулируется при помощи селекторной шайбы расположенной на консоли по центру. Но те, кто выезжал на этом автомобиле на бездорожье, согласятся, что машине вполне хватает и автоматического режима и прибегать к помощи дополнительных настроек приходится крайне редко. Конечно, если принять решение заняться диагональным вывешиванием принудительная блокировка лишней не будет.

Благодаря грамотной конструкции и кузовной геометрии автомобиль показывает очень уверенное движение по пересеченной местности. Да и по асфальту кроссовер едет быстро и, вряд ли разочарует в городском потоке, только нужно оперативно выбирать передачи механической КПП.

Несмотря на то, что автомобиль отлично стоит на заданном курсе движения, настройки его подвески мягкие, хотя дорожные препятствия он преодолевает очень легко. Но, все же, при резком маневрировании наблюдаются крены, возможно они и некритичные, но специалисты обратили на это внимание.

В целом, кроссовер Duster располагает к себе потенциальных покупателей. У него очень демократичная стоимость, если сравнивать с конкурентами в сегменте. Нет повода жаловаться на экономичность, на сотню пробега машина затратит всего 6 л тяжёлого топлива, и это в самом активном режиме. Видимо, по этим причинам автомобиль и занимает одну из лидирующих позиций в классе компактных кроссоверов уже не первый год.